Четверг, 25.04.2024, 17:53
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Мой сайт
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2013 » Август » 10 » Наталья Гончарова
21:20
 

Наталья Гончарова

Знакомое имя? Да не то, или вернее, относящееся не совсем к той. В России было две Натальи Гончаровых: одна - Наталья Николаевна, жена Александра Сергеевича Пушкина, вторая - Наталья Сергеевна, художница, правнучка брата той самой Натальи Николаевны или правнучатая племянница супруги поэта . Как все "близко" в русской жизни, как все переплетено между собой! Этих двух Наталий любила сравнивать Марина Ивановна Цветаева. Ох, любила, величая Наталью Сергеевну - "нашей Гончаровой" и Наталью Николаевну - "ничтожеством"! "Так по какой же примете сравниваю двух Гончаровых? Неужели только из-за одинаковости имен и родства — даже не прямого? С моей стороны — не легкомыслие ли, а для Гончаровой — нашей — не оскорбление ли? Эту весомость — с тем ничтожеством? Это всё — с тем ничто? Словом, родись Наталья Гончарова, — наша — в другой семье и зовись она не Наталья и не Гончарова, — сравнивала бы я ее с Натальей Гончаровой — той? Нет, конечно. Стало быть, все дело в именах? Дело в роде Гончаровых, давшем России одну Гончарову, взявшую, другую — давшую. Одну — Россию омрачившую, другую — возвеселившую. Ибо творчество Натальи Гончаровой — чистое веселье, слава в самом чистом смысле слова, как солнце — слава. Красавица Россию, в лице Пушкина, каждым острием своих длинных ресниц, проглядела, труженица Россию, каждым своим мазком и штрихом, — явила," - вот так вот об этих двух Гончаровых написала в своем эссе "Наталья Гончарова" Марина Ивановна Цветаева. Вот так вот... а ведь о творчестве второй Натальи Гончаровой в России знают в основном антикварщики, да любители авангарда-модерна-примитивизма и т.д.

Гончарова Н.С. Две красавицы

В настоящее время с года этак 2008-го антикварный мир искусства переживает череду скандалов, связанных с появлением на аукционах большого количества ранее неизвестных работ художницы Натальи Сергеевны Гончаровой. Все дело в цене: стоимость ее картин взлетела до небес, составляя десятки миллионов фунтов за некоторые полотна. Колекционеры открывают для себя Гончарову и в тоже время сомневаются, Гончарова ли это. Так бывает, и потому бывает, что творчество этой художницы весьма пестрое, разнообразное и по стилю, и по тематике...

Гончарова Н.С. Испанские танцовщицы

И опять слово Марине Ивановне Цветаевой: "Как работает Наталья Гончарова? Во-первых, всегда, во-вторых, везде, в-третьих, всё. Все темы, все размеры, все способы осуществления (масло, акварель, темпера, пастель, карандаш, цветные карандаши, уголь, — что' еще?), все области живописи, за все берется и каждый раз дает. Такое же явление живописи, как явление природы. Мы уже говорили о гармоничности гончаровского развития: вне катастроф. То же можно сказать о самом процессе работы, делания вещи. Терпеливо, спокойно, упорно, день за днем, мазок за мазком. Нынче не могу — завтра смогу. Оторвали — вернусь, перебили — сращусь. Вне перебоев." В принципе в этих нескольких строчках все и сказано - художница Наталья Гончарова была и графиком, и театральным хуожником, и живописцем, писавшим то натюрморты, то портреты, то нечто в жанре модерна и примитивизма. Ее картины ярки, веселы, часто непонятны...

Краткая биографическая справка. Наталья Сергеевна Гончарова родилась в деревне Нагаево Тульской области 4 июня 1881 года. Начала свой путь в искусстве с изучения скульптуры в Московском институте живописи, ваяния и зодчества в 1898 году: сначала на отделении скульптуры у Павла Трубецкого (с 1898), а затем на отделении живописи у Константина Коровина (1900-1909). Гончарова была одним из организаторов футуристических выставок – "Бубновый валет", "Мишень", "Ослиный хвост" и т.п. Творила в стиле кубизма, футуризма, лучизма и прочих измов, занимаясь поиском себя в искусстве. В этот период Гончарова много иллюстрирует книжки известных футуристов Крученых и Хлебникова. До 1915 года проживала в Москве, а затем вместе с супругом тоже художником Ларионовым в Париже. В период с 1917 по 1940 года она оформляла для антрепризы С.Дягилева такие балеты, как "Жар-птица", "Лисица", "Садко", "Кощей Бессмертный" (музыка Н. Римского-Корсакова), "Богатыри" (музыка А.Бородина) и другие. В некоторых работах ей помогал Михаил Ларионов.

Новатор. Переступим через пошлость этого слова — хотела ли Гончарова быть новатором? Нет, убеждена, что она просто хотела сказать свое, свое данное, данный ответ на данную вещь, сказать вещь. Хотеть дать новое, никогда не бывшее, это значит в данную минуту о бывшем думать, с чем-то сравнивать, что-то помнить, когда все нужно забыть. Все, кроме данной скромной, частной чистой задачи. Не только нужно забыть, нельзя не забыть. «Свое»? Нет, правду о вещи, вещь в состоянии правды, саму вещь. Хотеть дать «новое» (завтрашнее «старое»), это ведь того же порядка, что хотеть быть знаменитым, — здесь равнение по современникам, там по предшественникам, занятость собою, а не вещью, трех. Хотеть дать правду — вот единственное оправдание искусства, в оправдании (казармы, подвалы, траншеи, заводы, больницы, тюрьмы) — нуждающегося.

М.И. Цветаева "Наталья Гончарова"

Просмотров: 622 | Добавил: wilizabe | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь
«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024

    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz